Тема 3. портрет Современного руководителя.

Предыдущая1234567Следующая

Практическое задание. «Моделирование современного руководителя».

Цели практического занятия

Прежде всего, это — приобретение практики коллективной выработки решений. В ходе коллективного обсуждения у участников формируются более точные представления о качествах современного руководителя, необходимых для успешной практической деятельности в первичной социальной организации.

Руководитель — это ключевая фигура не только в организации труда, но и в формировании социально-психологического климата. От его стиля руководства, его поведения в большей степени зависят отношение к труду каждого работника, мотивация и конечные результаты его труда, общая атмосфера в организации.

Предлагаемое практическое занятие позволит участникам определить качества, необходимые современному руководителю с точки зрения эффективности и гуманизации трудовых отношений.

Исходная информация

Участникам практического занятия предлагается бланк играющего, в котором указан перечень качеств, необходимых преуспевающему руководителю предприятия. Задача состоит в том, чтобы определить приоритетность этих качеств.

Каждая играющая группа в процессе взаимных консультаций обозначает очередность пяти предложенных качеств, необходимых преуспевающему руководителю.

Затем участники занятия в ходе коллективного обсуждения определяют пять наиболее необходимых качеств современного руководителя.

Этапы проведения практического занятия

Все участники разбиваются на группы по 4—6 человек в зависимости от общего количества студентов и вырабатывают общее для каждой группы мнение относительно оценки качеств руководителя. Оценка качеств руководителя сводится к определению их приоритетности, обеспечивающей эффективность управленческой деятельности. Один из членов играющей группы (ситуативный лидер) докладывает и отстаивает мнение своей команды.

Затем все участники вырабатывают коллективное мнение относительно качеств, необходимых современному руководителю, т. е. модели преуспевающего руководителя.

.

Бланк играющего

№ п/п Оцениваемые качества руководителя Групповое обсуждение Результат коллективного обсуждения
Коммуникабельность или способность устанавливать контакты
Ум и интеллектуальные способности
З Смелость в принятии решений
Предприимчивость
Профессиональная компетентность
б Умение со вкусом одеваться
Знание теории управления производством
Способность творчески решать проблемы
Инициативность
Требовательность
Внимательность по отношению к подчиненным
Отрицательное отношение к алкоголю
Способность к восприятию критики
Работоспособность
Знание техники и технологии производственных процессов
Чувство юмора
Деловитость
Способность к риску
Активность в общественной работе
Образование
Умение найти индивидуальный подход к каждому работнику
Информированность о событиях за рубежом
Опыт работы на руководящей должности
Исполнительность
Дисциплинированность
Принципиальность и корректность
Оптимизм
Умение достичь конечных результатов с наименьшими затратами
Единство слова и дела
Нетерпимость к бюрократии




1940238963564536.html
1940275631316638.html
    PR.RU™